Как сделать себя более ценным сотрудником
06:30 / 07.12.2012 Семь ролей, которые сделают вас незаменимыми

Марк Санборн – один из известных американских тренеров по лидерству. Его позиция заключается в том, что уникальность и ценность – ключ к выживанию и успеху в конкурентной рыночной среде. Существуют семь навыков, которые могут добавить ценность работе. Они не требуют от человека работать больше, они помогают работать по-другому.
Итак, чтобы вклад в работу компании стал более значимым, вы можете стать:
1. «Менеджером опыта». Каждое взаимодействие с другим человеком создает у него ощущение о вас и о вашей работе. Влияете ли вы сознательно на этот опыт, делая его позитивным? Большинство людей не скажут вам о своих ощущениях от общения с вами. Необходимо целенаправленно создавать у собеседников такой опыт, который бы заставлял их вновь обращаться к вам, рассказывать другим о вас, ваших продуктах или услугах.
2. «Создателем ценности». Все важные для компании люди (в том числе владельцы и руководители) в определенном смысле добавляют ценности тому, что предлагает организация потребителям. Если вы создаете ценность, бизнес без вас не обойдется, в то время как других сотрудников легко заменить.
3. «Искателем таланта». Это значит определять людей – внутри компании или за ее пределами, - которые бы стали ценным дополнением к вашей команде. «Искателю таланта» необходимо уметь распознавать, какими способностями обладает тот или иной человек, и соотносить ее с нуждами организации. В результате ваша команда становится сильнее, а вы – более известным человеком. Другие руководители будут обращаться к вам, спрашивая, кого вы знаете и кого могли бы порекомендовать им.
4. «Посланником». Люди, работающие в компании, представляют ее (и себя) перед клиентами и поставщиками. Для успешного выполнения этой роли необходимо знать историю организации и делиться ею с людьми снаружи.
5. «Усилителем». Увеличивайте количество того хорошего, что происходит вокруг вас, замечая это и транслируя эту информацию другим. Большинство людей увидит, когда что-то идет не так, и посетует на это. А «усилитель» знает компанию достаточно хорошо, чтобы уделить внимание и тому, что делается правильно, и отметить ответственных за это. Хорошие новости нередко такие неуловимые, что необходимо «усиление», чтобы их заметили.
6. «Маршрутизатором». Как известно, в Интернете данные разбиваются на пакеты, и задача маршрутизаторов – убедиться, что эти пакеты идут куда надо. Также и в компании: человек с развитыми коммуникативными навыками гарантирует, что информация своевременно попадет к тем, кому она важна. Питер Друкер говорил, что хорошая коммуникация – это понимание, кто в каких новостях нуждается, и когда. Развитие в себе этого понимания для правильной и эффективной маршрутизации информации – очень ценный навык.
7. «Интерпретатором». Людям, как правило, не нужно больше информации – им нужно больше идей. Вы можете анализировать, как информация, которой владеют окружающие, поможет им решить их проблемы. И предлагать им свои идеи. Предлагать контекст – помогать пользоваться информацией, чтобы превратить хаос в порядок.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.